Обзор игры сайнс ров 3. Saints Row: The Third

Эта игра имеет единственное назначение — принести вам массу удовольствия и заставить вас смеяться. Сказать, что — это просто игра, где можно провести веселый вечер, было бы серьезным преуменьшением. Бегая голым вокруг вымышленного города Steelport, уничтожая банды конкурентов посредством контроля мозга и, глядя на веселые ролики, чувствовать настоящий подъем можно только в этой игре. В ней может почувствоваться знакомая атмосфера, а точнее, атмосфера ГТА, поэтому многи утверждают, что Saints Row — это , что не является правдой, как можно почувствовать после занятий бессмысленным насилием и сексуальной распущенностью.

Saints Row Third доставит вас с Stilwater, где происходили деяйствия первых двух игр, в новый город Steelport, где три местных банды хорошо обосновалось, но Third Street Saints не собирается останавливаться на четвертом месте. Ваша работа в Saints Row 3 — взять на себя новый город и подавить конкуренцию.

После вступительной миссии, которая демонстрирует переход из Stilwater, вы получите возможность настроить вашего персонажа. Настройка играет большую роль во всей игре, начиная от вашего тела, костюма, заканчивая вашим транспортным средством. Мне нравится, что, на первый взгляд, у игры нет двух игроков, которые будут похожи друг на друга — один может играть главную роль похотливого лиса в забавном разноцветном платье, в то время как другой будет борцом сумо.

Когда вы нуждаетесь в перерыве от сюжетных миссий, вы найдете множество дополнительных мероприятий по всему Steelport, которые повышают вашу уличную репутацию и прибавят вам деньги. Мое любимое — Страховое мошенничество, что заставит вас вызвать столько телесных повреждений себе и противникам, сколько только возможно.

Практически все, что вы хотите делать в Saints Row: The Third дает вам деньги или уважение. За деньги вы можете получить территорию, оружие и модернизации. Уважение работает как очки опыта, открывая новые способности, такие как «бесконечный спринт» и «нет повреждений от падения». Все, начиная от столкновения вблизи во время вождения, или бега по улице голым, принесет вам уважение. Все это можно заработать не специально, а просто играя.

ПРИГОВОР

Люди считают секс и насилие интересным, а дает людям то, что они хотят, и падает с нами в открытый мир взрослых тематических развлечений, где мы можем лицезреть кровопролития и извращения. Не воспринимайте игру слишком серьезно и только тогда вы почувствуете истинное наслаждение.

Дата публикации: 28.12.2011

Оценка игры: 8.3

Можно с большой долей уверенности сказать, что половина "фанатов" серии Grand Theft Auto ни разу не доходили до финальных титров и забрасывали прохождение сюжета примерно процентах на двадцати. Такая доля игроков предпочитает устраивать в виртуальных городах, которые с такой любовью и вниманием выстраивают Rockstar , настоящий ад! Читы на бессмертие, "бесконечная" броня, неуязвимые транспортные средства и многое-многое другое позволяло отключится от будничных проблем и почувствовать себя этаким негативным супергероем, который без содрогания сердца в одиночку ликвидирует половину действующей армии страны за двадцать минут и бездушно рубит стариков и детей бензопилой. Но знающие игроки-то в курсе, что компания Volition Inc . (авторы усопшей серии Red Faction ) уже давно создали такое себе Grand Theft Auto для безумцев и уже в третий раз позволяют нам вовсю поиздеваться над моральными устоями современности.

Let the madness...

Вышедшую в 2006-ом году первую часть Saints Row заметил мало кто, так как она была эксклюзивом для консоли X-box 360, которая только-только набирала обороты и ждала своего звёздного часа в лице выхода Halo 3 . Затем октябрь 2008-го года ознаменовался выходом сиквела, который увидел свет уже на всех трёх главных игровых платформах текущего поколения. Кстати мало кто знает, что PC-версию Saints Row 2 помогали разрабатывать (точнее портировать) ребята из CD Projekt . Ну и наконец, спустя ровно три года спустя в руки преданных фанатов серии (подозреваю, что это отъявленные извращенцы) а также всех почитателей сэндбоксов попадает Saints Row: The Third .

...begin

В третьей части сериала банда "Святых" представляет собой уже не сброд мелких воров и преступников, а некое элитное VIP-братство, слава о котором разнеслась на десятки миль вокруг. Под брендом "The Saints" выпускают энергетические напитки, одежду и тому подобное. Если во время, например, публичного избиения копа гигантским фиолетовым фалоимитатором к вам подойдёт прыщавый ученик младших классов и попросит автограф, то не думайте о данной ситуации как обэкстраординарной. Распишитесь на клочке бумаги и продолжайте избивать служителя правопорядка, у него ещё остались целые зубы. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и в один прекрасный момент "Святых" вытесняют из Стилуотера (место действия прошлых двух частей) в городок Стилпорт, напоминающий современный Нью-Йорк. На такую наглость осмелилась крупная криминальная организация под названием "Синдикат". В свою очередь "Синдикат" делится на три группировки поменьше: "Дэкеры" (The Deckers), которыми руководит малолетка-психопат Мэтт Миллер; "Лучадоры" (Luchadores) под правительством гигантского рестлера Киллбэйна; "Утренняя звезда" (Morning Star) - наиболее элитное подразделение "Синликата", на страже которого стоит то ли бельгиец, то ли француз Филипп Лорен. У этого самого Филиппа есть две сексуальные помощницы Виола ДеВинтер и Кики ДеВинтер. Обе они выполняют роль девочек на побегушках у Лорена и автор этих строк не мог не отметить, что Виолу в игре озвучила бывшая порноактриса Саша Грей. Чтобы добиться максимального респекта и отвоевать город у "Синдиката" "Святым" придётся покончить со всеми тремя "щупальцами" корпорации зла, а также надрать пятую точку главнокомандующему военного подразделения STAG (Special Tactical Anti-Gang) Сайрусу Тэмплу. Всего на всего.

Зубастая поездка

Ну а теперь пришло время дать вам представление геймплее, ведь тех, кто в глаза никогда не видел Saints Row , мучает один вопрос - чем же игра отличается от Grand Theft Auto , Mafia или любой другой песочницы, ведь в таких играх при наличии изобретательности можно тоже творить безумные вещи. У вас просто неправильное представление о безумии, ребятки. Давайте проведём чёткую аналогию с "Автоугонщиком". Рядовая миссия из Vice City : в лимузин рок-группы "Кулак Любви" заложена бомба, которая детонирует, если снизить скорость ниже позволенной. Врезались, неудачно повернули - БАХ! В Saints Row: The Third есть похожее задание... В цветастой тачке с открытым верхом едете за рулём вы, а на пассажирском сидении справа от вас сидит тигр. Да, обычный такой тигр, каких вы множество раз дразнили в зоопарке. Только тигр не просто сидит, а бросается на вас каждый раз, как вы снизите скорость передвижения своего автомобиля, опять же, ниже заданной. И весь этот каламбур происходит под тринадцатую серенаду Моцарта. Думается, уровни воспаленнности мозга ребят из Rockstar и их коллег из Иллинойса вы прочувствовали. Самая первая миссия тут же задаёт игре нужный темп. Вы, с коллегами по банде, грабите банк. При этом, конечно, вы, как профессиональные преступники не забываете скрыть свои истинные лица под масками. Одно лишь отличие от стандартной схемы ограбления состоит в том, что маски-то на вас в виде головы главаря "Святых". А то, что потом вы привязываете сейф к тросам, которые в свою очередь закреплены на вертолёте, и вырываете его сквозь всё здание - это так, мелочи. После такого эпичного старта сюжет немного "провисает" - ваши напарники знакомят вас с неказистыми сайд-квестами, к которым позже можно будет вернуться, если захотите добавки "зелени". Не понятно, зачем всё это нужно, ведь за сюжетные миссии и без того отваливают огромные барыши.

Город грехов

Деньги в Saints Row: The Third можно тратить на покупку недвижимости и на прокачку персонажей. Развивать вашему персонажу (и членам банды) можно выносливость, скорость передвижения, урон от оружия и так далее и тому подобное - стандартная схема. Под недвижимостью имеются в виду всяческие магазины одежды, оружейные склады, клиники пластической хирургии, салоны татуировок, гаражи и все остальные точки в Стилпорте, с которыми игрок, то есть вы, может взаимодействовать. Особое внимание хочется уделить редактору персонажей. Своего протагониста для игры в Saints Row: The Third можно было создать и продемонстрировать общественности ещё до выхода игры. Примерно за месяц до релиза в сервисе цифровой дистрибуции Steam появился бесплатный генератор персонажей "Initiation Station". Уже через сутки YouTube просто трещал по швам от сотен видео, на которых игроки делились процессом создания своего героя. Было над чем посмеяться, ведь редактор был реально многофункционален. И это ещё слабо сказано! В результате перемещений ползунков и регуляторов на экране могло появиться всё что угодно. От метросексуала в золотых туфлях и роскошными ниспадающими до пояса волосами до розовой троллихи с голосом зомби, который и голосом то и не назовёшь: так, бульканье. Конечно, можно играть за вполне себе хорошенькую брюнетку или голубоглазого парня, но ведь так и хочется сотворить что-то этакое, что бы потом трястись от смеха наблюдая плод своего труда в катсценах и серьёзных трагических постановках. Окружающие персонажи все тоже поголовно харизматичные и запоминающиеся. Взять хотя бы мужика по имени Займос. Этот тип мало того что сутенер и хозяин своего личного борделя, так ещё страдает трахеостомией и общается исключительно напевая куплеты в микрофон, искажающий его голос. Ещё один уникал их вашей команды - Олег Кириллов. Он искусственно выращенный халкоподбный громила, отличающийся хорошим интеллектом и прекрасными манерами. Нет смысла спойлить сюжет и рассказывать далее о миссиях, так как чувства, вызываемые каждым заданием уникальны и вы ещё долго будете вспоминать как, например, выпрыгнув из вертолёта на городом, попали на борт грузового лайнера пробив лобовое стекло, потом сели в дин из перевозимых на борту танков и преспокойно ";выехали" в ночную пустоту.

Сила железа

С технической стороной у Saints Row: The Third всё великолепно. Volition, Inc не стали использовать в игре свою замечательную технологию Geo Mod, а воспользовались движком CTG Engine. Данных том, кто является автором этого чуда - неизвестно, но если вы ожидали увидеть в Saints Row: The Third тотальное разрушение, как в Red Faction , то можете расслабиться: уничтожать в игре можно только транспорт да мелочи окружения. Кстати о транспорте: впервые, кажется, в игровой индустрии танк научился полноценно "подминать" под себя другие автомобили, а не просто сбивать всё на своём пути. За физику отвечает физический движок Havok, к которому, увы, есть претензии. Не редкостью в игре являются ситуации, когда в вашем мотоцикле может намертво "застрять" мусоровоз, а физическая модель машин (не повреждения - с этим всё отлично - а поведение на дороге) просто отвратительна. Разница между легковыми автомобилями и крупногабаритными не чувствуется вовсе. Зато можно быть уверенным, что вам не потребуется четырёхядерный процессор и связка из двух топовых видеокарт, чтобы запустить игру на средних настройках. С озвучкой и музыкой в игре всё как нужно. Голоса персонаже им идеально подходят, а колесить по городу вы будете под набор треков самых разных стилей с местных радиостанций. Так и хочется пожать руку разработчикам за наличие частоты с классическими произведения, ведь расстрел проституток под Баха или Шопена приносит незабываемое эстетическое удовлетворение.

***

Saints Row: The Third - отличное средство от депрессии и настоящая находка для людей, в которых где-то глубоко сидит частица безумца и давно проситься на свободу. Идеалом песочницы игру не назвать. В плане сюжета она стопроцентно проигрывает той же Grand Theft Auto 4 , но в плане оригинальности и количества абсурдных идей Saints Row: The Third нет равных среди конкурентов.

Студия Volition, недавно схоронившая своё красное марсианское дитя и едва оправившаяся от такой потери, явила миру второго ребёнка. Со здоровенной голдой на шее, в широких штанах, обвешанного пушками и на прокачанной по «самое не могу» тачке неизвестного производства. На первый взгляд, настоящий гангста. Если бы не предательские морщины на загорелом лице, да едва уловимый запашок старческой затхлости, сошёл бы второй сынуля за центрового на районе, хоть и ходит с видимым усилием. Да и видели мы его уже где-то...


Фиолетово

С момента окончания второй части, Святые серьёзно поднялись: по телевизору идёт реклама разного барахла с символикой банды, процветает собственная сеть магазинов Planet Saints, а сами фиолетовые обнаглели настолько, что грабят банк в масках с изображением одного из членов банды. Грабят феерично, с огоньком, раздачей автографов фанатам, полётами на вертолёте и геноцидом спецназа. Вот только банк оказался под крышей Синдиката - новой могущественной группировки, тянущей свои загребущие лапы к Стиллвотеру, родному городу фиолетовых. Не стерпев такого хамства, Синдикат шустро расправился с заплывшими жиром и расслабившимися Святыми, обнулил их счета и забрал контроль над всеми подворотнями многострадального мегаполиса. А троица ключевых членов банды в результате некоего инцидента с участием самолёта и одного бельгийца, оказалась в соседнем городишке под названием Стиллпорт, откуда и начнётся их непростой путь домой.

К успеху шёл

Путь этот, правда, мало отличается от того который мы уже два раза проделывали в предыдущих играх серии. Взяв резвый старт, история быстро сдувается и расползается на десятки и сотни мелких побочных миссий, в промежутках между которыми нам выдают кусочек истории. Сумасшедшая постановка и размах, которые демонстрирует нам начало игры, будут баловать своим появлением далеко не так часто, как хотелось бы.

Впрочем, в этом нет ничего необычного, большинство сэндбокс игр используют такой же спорный подход. Беда Saints Row 3 в том, что подавляющее большинство этих побочных миссий мы уже видели во второй части. Прикрывали с вертолёта напарника, отстреливались от конкурирующих банд, пока укуренный раста развозил по точкам дурь, бросались под машины с целью получить компенсацию. В большинстве этих заданий поменялись только незначительные детали, а сам процесс остался точь в точь таким же. Конечно, есть и новинки. Например, теперь можно поучаствовать в кровавом реалити шоу, где приходится бегать по лабиринту, нашпигованному ловушками и отстреливать врагов в причудливых костюмах.

С сюжетными заданиями дела обстоят получше. Иные миссии сложно даже описать - их нужно видеть. Как вам, например, побег из БДСМ клуба, на повозках, в которые запряжены затянутые в латекс «рабы». И хотя такой угар и содомия творится далеко не в каждой миссии, тем не менее, временами авторы дают своей нездоровой фантазии разгуляться на полную катушку. Для данной, конкретной серии можно считать это комплиментом.

Свою лепту в общее безумие вносят и враги. Банды в Saints Row вообще всегда были, мягко говоря, колоритные и в третьей части авторы себе не изменили. В Синдикат входит три группировки и только одна из них более менее тянет на обычную, но только по меркам игры. Две другие же, это некое подобие перекачанных мексиканских рестлеров и пародия на киберготов.

Продаётся всё

Чтобы на равных бороться с такими врагами, необходимо хорошо подготовиться. Развитие персонажа - это, пожалуй, самое интересное, что есть в третьей части. Дело в том, что игра даже на среднем уровне сложности, довольно сурова, и заработанные потом и особенно кровью деньги нужны здесь буквально на всё. По полной получив на очередном побочном задании, начинаешь судорожно прикидывать, на что лучше потратить оставшиеся в заначке килобаксы. Взять повышенную устойчивость к огнестрельным ранениям или ускоренную регенерацию здоровья? А может прикупить возможность таскать с собой помощника? Или новый ствол помощней, да ещё и проапгрейдить его? А можно потерпеть и прикупить какой-нибудь магазинчик или автомастерскую, которые будут приносить определённую сумму денег в час, да ещё и увеличивают сферу влияния банды. А ведь собственноручно вылепленного мордоворота хочется еще и приодеть помодней, и тачку ему прокачать, а на всё на это нужна прорва денег. В общем, захватывает этот процесс не на шутку. И самое главное, ненужных апгрейдов практически нет. Все, так или иначе, способствует повышению шансов на выживание в этом жестоком мире, отдельно взятого гопника.

Второй с половиной

Серьёзной модернизации подверглись рукопашные бои, они стали гораздо зрелищней, а некоторые приёмы сделали бы честь и иным надутым качкам из WWE. Жалко только, что маловато их, приёмов этих. А вот дела огнестрельные не подвергли никаким улучшениям, хотя они там определённо нужны. Так что все перестрелки, как и прежде, сводятся к беготне вокруг тупых притупых врагов и поливанию их огнём с периодическими забегами за угол для восстановления здоровья. Стрелять неинтересно совсем. Ездить кстати тоже, потому что управление техникой и её физика в целом, так же не подверглись изменениям: что гигантский грузовик, что навороченный спорткар, как были корытами, отличавшимися только скоростью и поворачиваемостью, так ими и остались.

Зато подновили картинку, причём весьма удачно, так что Saints Row 3 вполне можно назвать красивой игрой и не соврать при этом. Порадовал и саундтрек, в первую очередь разнообразием: восемь радиостанций выдают музыку в диапазоне от дэт-метала до классики.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получится что Saints Row 3 - это не менявшаяся с первой части механика со всеми её болячками, плюс солидный кусок побочных заданий из второй, плюс некоторые, в большей степени косметические доработки и улучшения. Играть в это и получать удовольствие можно вполне, и при всех недостатках язык не поворачивается назвать Saints Row 3 плохой игрой, но, вместе с тем, чувствуется, что серия топчется на месте. Наращивать градус абсурда и безумия дальше бессмысленно, серии нужен капитальный ремонт. Но вряд ли Volition на пару с THQ пойдут этим путём, особенно если учесть, что слухи о четвёртой части уже курсируют по интернету и очень может быть, что вслед за Red Faction в землю ляжет и эта серия.

Плохо ли курить траву? Определённо, плохо. Но, по-моему, разработчики игры, которую мы сегодня разберём, только и занимались тем, что очень-очень много курили. Ну, или пили, я без понятия. Словом, вышло именно то, что они хотели - на пьяную, совсем ничего не понимающую голову, они взяли и сделали игру про полный беспредел. Игрушка называется Saints Row: The Third, ну или же Saints Row 3. Она разработана студией Volition, Inc. и издана Deep Silver, однако, первыми издателями были ребята из THQ (до того, как они разорились). Saints Row: The Third вышла в ноябре 2011 года на PC, PlayStation 3, Xbox 360 и такую штукенцию как OnLive. Игра сразу же после релиза получила славу и очень хорошие отзывы от геймеров и критиков. В основном, отмечалась именно безбашенность самой игры. И, честно сказать, начиная игру, я думал, что там будет очень много безумия и нелогичных моментов. Нелогичных, но реально смешных. Однако, в юморе игры я всё же немного разочаровался. Не могу сказать, что он там на высоком уровне. Порой мне казалось, что он именно тупой, но не смешной. Может быть, так показалось только мне и вы меня за это осудите, но я высказываю чистое ИМХО. А теперь давайте попробуем разобраться, что может представить нам игра.

Сюжет игры

Сюжет игры происходит через несколько лет, после событий, показанных в прошлой части, в Saints Row 2. Свытые полностью захватили Стилуотер и стали настоящими мультимедийными звёздами. У них есть собственные магазины одежды, энергетические напитки, море фанатов и их бренд стоит кучу. Даже самые популярные люди относятся к Святым с уважением, а вся полиция у них в кармане. Чисто забавы ради все лидеры Святых (Пирс, Шаунди, Джонни Гэт и сам игрок) идут грабить банк, чтобы показать их напарнику актёру Джошу Бирку как это делается. И скрыть свои внешности они решили под внешностью себя же, нацепив на головы головы Джонни Гэта. Однако, ничто не проходит по плану и начинается перестрелка. Джош Бирк трусливо сбегает и Святые продолжают грабить банк. Они перебили сотни полицейских и взорвали кучи их техники, но в итоге их всё же ловят и отправляют в тюрьму. Святые, ясное дело, возмущаются, ибо они уже заплатили копами в этом месяце. Полицейские говорят, что появился кто-то, кто заплатил больше и отправляют всю команду в самолёт к некоему Филиппу Лорену. Он лидер новой банды под названием «Утренняя Звезда» или же просто «Моргенштерн». Он предлагает Святым отдать большую часть бизнеса и тогда они избегут войны, в противном случае они будут убиты и у них заберут всё. Святые посылают Лорена и устраивают бунт в самолёте, в результате чего Джонни Гэт погибает (и нет, это не спойлер, это завязка игры). Особо расстроена его смертью Шаунди и она полна решимости отомстить банде «Моргенштерн» и банде «Лучадор», которая помогает первым. Однако, в результате кровавой войны правительство принимает решение позвать в город отряд КАБАН, который ликвидирует все банды. Поэтому Святых начинают зажимать всех сторон, но они не сдаются и остаются верны лишь друг другу. А финал игры заставит игрока сделать сложный выбор, который определит, так ли игрок предан своей банде как говорит.

Геймплей

Геймплейно Saints Row: The Third очень похожа на серию игр Grand Thft Auto, на что часто и указывают геймеры. С одной стороны это плохо, а с другой хорошо. Минусом здесь можно назвать, что практически все клоны GTA подвергались критики, но плюсом является то, что серию Saints Row многие могут смело называть лучшей серией игр в GTA-стиле. С виду это всё тот же экшен от третьего лица с открытым миром и кучей возможностей, присущих серии GTA.

В Saints Row: The Third мы всё также можем угонять любой понравившийся нам транспорт. Его выбор здесь довольно разнообразен, здесь есть и вертолёты, и самолёты, и лодки, и обычные автомобили с мотоциклами, и грузовики и ещё куча разной дичи. Например, метла салемских ведьм, которая летает также по воздуху и напоминает мотоцикл или ещё есть специальные автомобили, которые могут засасывать в себя людей, а потом стрелять из пушки в других. А чтобы вы ещё сильнее прониклись безумием игры, то стоит вспомнить пару миссий на профессора Генки, в которых нам даётся управление автомобилем с огнемётом. И что же нам надо будет делать в этой миссии? Сжигать и сбивать толпы людей - это профессор Генки так развлекается перед встречами с фанатами. В других же заданиях на Генки нас будут забрасывать в помещение, которое набито электрическими и огненными ловушками, а нам нужно будет убивать людей, одетых в костюмы животных и хот-догов. И нет, я ничего не курил перед тем, как начать обзор, а вот, что курили разработчики лучше выяснить полиции.

В открытом же мире безумия будет немного меньше, хотя жаль. Немного отойдя от заданий, стоит вспомнить о кастомизации персонажа и транспорта. В мире Saints Row: The Third есть несколько различных брендов одежды, одним из них, кстати, является фирменный магазин Святых. Здесь мы можем найти различные костюмы для персонажа, пол и внешность которого мы выбирали немного ранее. При чём нам даётся выбор: одевать персонажа самому, отдельно подбирая ботинки, брюки, рубашки и так далее, или же выбрать готовый набор одежды. Также мы можем создать свой костюм и в следующий раз быстро надеть его. К кастомизации автомобилей относится то, что вы можем сотворить с авто в специальном центре. Конечно, сделать из «Копейки» танк вы здесь не сможете, но как минимум улучшить тачку - точно. Вы можете выбирать цвет автомобиля из огромного количество предложенных вариантов, при чём, цвет можно выбрать для всего автомобиля один или же покрасить каждый отдельный элемент по-своему. Помимо этого у многих авто можно снять крышу или наоборот её нацепить. Ещё вы сможете поставить несколько улучшений, например, увеличить пулестойкость или же прокачать скорость машинки и всё такое прочее. Интересной фишкой является некий ногорез, название которого само и описывает данную штукенцию. Также есть возможность сменить бамперы, капот, нацепить спойлер, поменять колёса и всё такое прочее.

Помимо этого в игре есть большой выбор оружия, найти его можно у ботов, предварительно убив хозяина пушки. Если же такой подход вас не устраивает, то можете пойти в магазин и купить оружие честным путём. В магазинах также есть возможность улучшить оружие или поменять его на другое - всё в зависимости от ваших предпочтений. Если вы ещё не заработали денег на пушки, то можете воспользоваться одним из убежищ, чтобы зайти в оружейный тайник и выбрать нужную валыну. Убежища нам открываются по мере прохождения сюжета, но пару мест мы можем купить и сами.

Размеры игровой карты не самые большие, но всё равно достаточно забиты. Нам придётся захватывать районы у других банд, тем самым начать получать прибыль от районов. Но основную же прибыль вы будете получать, приобретая различные магазины и заведения, хоть они и стоят прилично, но зато в будущем вы сможете получать ещё больше. Если же покупка заведений не приносит вам особого удовольствия, то можно отправиться на одно из дополнительных заданий, например, покатушки с тигром на заднем сиденье, погром города с танка, страховое мошенничество и многое другое.

Отдельного слово заслуживают различные выборы, которые вам предстоит делать по ходу игры. Большая часть из них влияет лишь на то, что вы получите в итоге, скажем, новый подконтрольный район или какую-нибудь другую фишку. Повторюсь: подобные выборы не влияют ни на что, однако, от выбора, который мы сделаем в самом конце будет зависеть ваша концовка. Всего таких две: хорошая и плохая. Поэтому постарайтесь продумывать каждый из выборов и не упускать из виду, какие последствия будут у принятого вами решения.

Подытожим

Пора подвести итог всего, описанного выше в моём обзоре. Saints Row: The Third - это хорошая игра и достойное продолжение серии. Более того, Saints Row: The Third - это лучшая игра в сравнении с первыми двумя, которые явно слабее на целую голову. Да, игра местами упоротая, местами этой самой упоротости и юмора мне не хватило. Местами персонажи меня бесили, а не смешили. Но я всё равно не могу назвать игру плохой, а если учитывать то, что финал заслуживает того, чтобы я немного подтянул оценку, то так тому и быть.

Как это и следовало ожидать, Saints Row the Third с каждой новой частью уходит от вторичного звания GTA клона, стараясь укрепиться в своей нише, где царствуют полная абсурдность происходящего, а карикатурная жестокость возведена в культ Merrie Melodies. В Saints Row the Third бывшие бандиты стали звездами шоубизнеса, с многомиллионными брендами и собственными телеканалами, потерявшими былую хватку и превратившихся в ленивых котов, чьи яйца моют шлангом с запахом фруктовой эссенции девушки из эскорт-сервиса. Вполне естественно, что однажды они оказываются на правах изгоев, чей бизнес забирает более сильный авторитет. Ну и, конечно, приходится отстраивать все заново на новом месте во враждебном Стилпорте, где на каждом углу их поджидает объевшаяся кетамина смерть.

Как и прежде в Saints Row the Third игроки могут настроить своего персонажа, выбрать ему пол и фирменные жесты, придав чертам еще большую связь с миром по ту сторону экрана. Также как и в случае с Mass Effect, встроенный в игру редактор персонажей позволяет создавать близкие к реальности личности, вроде политиков и голливудских актеров, благодаря настройке трех десятков разных параметров. Более глубокая подводка проникла и в другие области мира, с возможностью прокачки автомобилей (с накруткой ногорезов), улучшением фамильных крепостей до третьего уровня и подбора внешнего стиля любимой банды. Кроме того, получение очков уважения (Респекта) теперь влияет на специальные возможности персонажа. Главный герой или героиня могут прокачивать такие социальные навыки, как стрельба с двух рук, скорость подъема раненных напарников, уровень здоровья и урон от определенного вида оружия. Оружие также можно улучшить за заработанные деньги, доведя обыкновенный пистолет до уровня маленькой базуки, убивающей бронированного врага с одного выстрела.

Слишком увлекшись подстройкой окружающего мира, разработчики потеряли элемент целесообразности. Фактически, смысл выполнения многочисленных побочных и специальных заданий потерялся, так как респект необходим только для прокачки десятка умений и разблокирования новых автомобилей, которые практически не влияют на исход миссий. Система с привлечением NPC для выполнения заданий и подбирание по пути лояльных боевиков так же значительно просела из-за снижения общей сложности игры. Сторонние задания с прыжками под машины для получения страховки, участие в безумном японском шоу, развоз проституток и подрыв близлежащих авто на охваченном огнем транспортном средстве, которое вы ведете, более чем достаточны в единичном экземпляре. Повторять одно и то же по несколько раз никакого желания не вызывает. То же самое касается захвата территорий и уничтожения уличных банд, учитывая бесконечную систему респауна врагов в одну точку игры. То, что кажется веселым поначалу, просто гибнет под навязчивым напором повторений. И это притом, что сюжетные миссии больше не требуют достаточного уровня респекта для своего открытия.

Еще один существенный недостаток - это одежда. Шмотки разнообразием не отличаются, особенно для женских персонажей, которым предлагают одно платье, юбку и пятьдесят вариантов одной и той же майки и штанов с разными принтами. Мужским героем повезло чуть больше, но даже для них мало, что выходит за пределы PIMP-стиля. Ну и конечно стоит отметить эскорт миссии, во время которых тупые NPC предпочитают застревать и погибать в самые неожиданные минуты.

Впрочем, главное в Saints Row the Third - это всего два элемента. Безумство и разнообразие. Игроку дают пострелять из танка, полетать на футуристическом корабле, поучаствовать в освоении Марса, сняться в порно, стать секс-рабом, подраться гигантским дилдо, прокатиться на машине с голодным тигром, готовым в любой момент отгрызть вам голову, и даже погрузиться в местный аналог матрицы. Игра пародирует, комкает реальность и отрывается по полной программе, предлагая игроку взломать виртуальную сеть в образе унитаза и секс-куклы или сразиться против зомби звуковой пушкой. Наконец, в игре есть мини-игры в танчики и пиксельная пушка, стреляющая в противника белыми квадратами.

Герои мира Saints Row the Third - отдельная тема. Здесь есть предпочитающий носиться нагишом русский Олег, близняшки-убийцы в исполнении Элизы Душку, любитель извращений с электронным голосом, похожий на Will I Am и Берт Рейнольдс в роли себя самого. Каждый из героев отличается своеобразным чувством юмора и уникальными заданиями, предлагаемыми для выполнения игроку. Впрочем, на общий сюжет это не влияет. Saints Row the Third, кроме двух концовок не сильно отличается ветвлением сюжета, за всю игру предлагая три раза сделать выбор, который не влияет на дальнейшее развитие сценария.

Saints Row the Third - это безумное приключение, впитавшее в себя все лучшее из игрового наследия вроде Postal, но потерявшее часть важных элементов, способствующих мотивации играющего. Сильный и разнообразный сюжет с хорошим чувством юмора полностью уничтожает смысл в побочных заданиях и развитии персонажа, а недостаток одежды не дают игроку достаточной свободы для самовыражения. Кооперативный режим практически не влияет на конечный результат, так как превращается в испытание игрового мира на границы доступного безумия. А одноразового сингла без мотивации к возвращению в современном мире все же недостаточно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Последние материалы раздела:

Советы и секреты игры Super Mario Run
Советы и секреты игры Super Mario Run

Секреты World Tour Этот режим очень напоминает классическую игру , известную всем еще с детства. Игрокам нужно пройти несколько уровней по...

Коды к игре Battletoads and Double Dragon (Sega) Battletoads бесконечные жизни денди
Коды к игре Battletoads and Double Dragon (Sega) Battletoads бесконечные жизни денди

Одна из самых сложных игр, не только на Денди, но и на Сеге, Battletoads — сегодня предлагается вам для скачивания. Это по истине культовая игра,...

Игра где едешь на bmx. Игры Bmx онлайн. Покоряем bmx игры
Игра где едешь на bmx. Игры Bmx онлайн. Покоряем bmx игры

Только сев на велосипед, всё кажется в новинку, даже обыкновенная прогулка радует. Хочется постоянно кататься. Но как только поездки на велосипеде...